Регистрация актов гражданского состояния

Получатели услуги:

Граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, в случае их обращения по вопросу принятия решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации.

 

Общая информация:

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 13 марта 2018 года № 3507.

 

Государственная функция включает в себя:

 

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга Срок предоставления государственной услуги
Государственная регистрация рождения производится в день представления в консульское учреждение всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
Государственная регистрация заключения брака В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления. Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак при наличии уважительных причин. срок может быть изменен руководителем консульского учреждения:

уменьшен (брак заключается до истечения месяца),
увеличен, но не более чем на месяц.  
При наличии особых обстоятельств:
- беременности,
- рождения ребенка,
- непосредственной угрозы жизни одной из сторон
- других особых обстоятельств
брак может быть заключен в день подачи заявления.
Государственная регистрация расторжения брака
по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия,    производится по истечении месяца со дня подачи супругами в консульское учреждение совместного заявления (заявлений) о расторжении брака.
по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении месяца со дня подачи в консульское учреждение заявления о расторжении брака.
на основании решения суда о расторжении брака производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 30.3 Административного регламента. В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней.
Государственная регистрация усыновления (удочерения) производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента. В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней.
Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.
В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней.
Государственная регистрация перемены имени производится в месячный срок со дня его подачи.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения может быть увеличен руководителем консульского учреждения, но не более чем на 2 месяца.

В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный для рассмотрения заявления о перемене имени, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.
Государственная регистрация смерти производится в день представления заявителем в консульское учреждение заявления о смерти и всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 36 Административного регламента.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, находящуюся на хранении в консульском учреждении производится в месячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, подтверждающих основание для внесения исправления или изменения) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем консульского учреждения.
Решение о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации принимается в месячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем консульского учреждения.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаются на основании находящихся в консульском учреждении на хранении записей актов гражданского состояния производится в день обращения

в случае, если заявитель обратился в консульское учреждение лично.

высылаются в течение 15 рабочих дней

с момента поступления запроса в консульское учреждение по указанному заявителем адресу в случае, если заявитель обратился в консульское учреждение с запросом в письменной форме.
 
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1) отсутствие хотя бы одного из документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким документам законодательством Российской Федерации;
3) заявление о регистрации акта гражданского состояния заполнено не полностью.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга приостановление предоставления государственной услуги отказ в предоставлении государственной услуги
регистрации рождения не имеется. - государственная регистрация противоречит Закону;
- представленные в соответствии с Законом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.
регистрация заключения брака не имеется. - хотя бы одно лицо из желающих заключить брак уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- лица, желающие заключить брак, являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- лица, желающие заключить брак, являются усыновителями и усыновленными;
- хотя бы одно лицо из желающих заключить брак признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
регистрация расторжения брака не имеется. - государственная регистрация противоречит Закону;
- представленные в соответствии с Законом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.
регистрация усыновления (удочерения) не имеется.
регистрация установления отцовства не имеется.
регистрация смерти не имеется.
регистрация перемены имени - утрата записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения в связи с переменой имени.
В этом случае государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления утраченной записи в порядке, установленном Законом для восстановления записей актов гражданского состояния;
- имеются несоответствия сведений в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния.
Такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном главой 9 Закона для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
принятию решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации не имеется.
внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящихся на хранении в консульском учреждении не имеется.
выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния на основании находящихся на хранении в консульском учреждении записей актов гражданского состояния не имеется. - родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, (свидетельство о рождении ребенка);
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, (свидетельство о заключении брака).
По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель консульского учреждения обязан сообщить ему причины отказа в письменной форме.
 
Формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, утверждены
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском учреждении первого экземпляра соответствующей актовой записи.
Повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются гражданам Российской Федерации при личном обращении, либо обращении по почте:
- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органов опеки и попечительства на несовершеннолетних детей;
- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.
Заявители должны представить удостоверение личности либо документы, подтверждающие родство или заинтересованность.
Не выдаются повторные свидетельства:
- о рождении несовершеннолетнего ребенка родителям (одному из родителей), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах:
- о заключении брака лицам, брак которых расторгнут или признан недействительным.
Для получения более подробной информации по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния необходимо обращаться в консульский отдел.